Николай Фандеев (fandeeff) wrote,
Николай Фандеев
fandeeff

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Звезды, пиарщики, СМИ, ч.4: великое недопонимание

ВНИМАНИЕ: ВСЕ ИМЕНА ЛЮДЕЙ, НАЗВАНИЯ КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫМЫШЛЕННЫЕ!
- - - - -
Как известно, пиар-агентства – структуры коммерческие. Существуют они на деньги клиентов, обращающихся к ним с целью их распиарить. То есть, артист (и не только) приходит в то или иное пиар-агентство, платит им деньги, а те за это обязуются пиарить его в различных СМИ. По такому принципу работают все пиар-агентства – от малоизвестных до таких, как «Орех» и «Шрапнель Констракшн». Но что же получается в результате?..

Есть начинающий артист, который страсть как хочет стать известным и популярным. Записал он несколько треков или даже целый альбом. Клип даже снял. И он хочет донести всё это свое «шедевральное творчество» до народа. Приходит он в пиар-агентство. Те, будучи очень заинтересованные в его деньгах (и не очень в его творческой судьбе), говорят: «Мы – крутые, абы с кем не работаем. Но с вами – с удовольствием. В общем, по рукам! Платите денежки».

Артист платит пиар-агентству. У кого-то $3 000 в месяц, у кого-то даже $5 000! А вообще, всё по индивидуальной договоренности. После чего артист начинает терпеливо ждать, наивно веря, как уже через месяц – максимум два о нем наконец-то узнает вся страна.

Через месяц он приходит в свое пиар-агентство и, едва сдерживая дыхание, в предвкушении торжественно вопрошает: «Ну? Как результаты?» Но те ему отвечают: «Пока не очень. Вот всего три публикации. Одна в небольшой региональной газете, другая на скромном сайте, третья – на нашем сайте. Плюс один раз показали ваш клип в пять утра на кабельном канале «Новокосино – 75». Но ничего, это только начало, в следующем-то месяце результат уж точно будет намного лучше».

Артист платит пиар-агентству за следующий месяц. Но через месяц опять одна-две публикации – и всё… В общем, артист остается жутко недовольным таким сотрудничеством с пиар-агентством…

Таковы взаимоотношения «артист – пиар-агентство». А вот как работает в этом случае звено «пиар-агентство – СМИ».

После того, как начинающий артист произвел первый взнос в пиар-агентстве, глава последнего прикрепляет к артисту одного из своих сотрудников – как правило, молоденькую, а посему – не очень опытную девочку. Девочка, ни о чем дурном не помышляя, пишет об этой начинающей звезде несколько новостных текстов – непременно восторженных (их содержание, разумеется, тщательно согласовывается). Потом производит рассылку по сотням и-мейлов самых разных СМИ с припиской «когда опубликуете, пришлите ссылку». И начинает ждать результатов в предвкушении того, что ее шедевральные тексты завтра заполонят всё медиа.

Проходит день, два, три, но откликов никаких. Девочка начинает нервничать. Опять же начальство ее тоже дергает: «Где публикации-то?» Девочка производит повторную рассылку – но опять по нулям. Как будто ее писем вообще никто не получил.

СМИ, конечно же, всё получают. Но их редактора тоже не дураки. Они отлично понимают, что за каждую публикацию, пришедшую от «Ореха», «Шрапнеля Коснтракшена» и др., сами эти пиар-агентства поимеют денежку, а вот СМИ, которые всё это дело опубликуют, не получат ни хрена. Поэтому редактора и думают: «А с какого рожна мы будем таким образом кормить этих паразитов? Нам-то какой с этого интерес? Тексты про малоизвестных персонажей один хрен никто читать у нас не будет. О звездах тоже смысла нет их новости ставить, ибо если они взяты из рассылки, то точно такие же тексты появятся и во всех остальных СМИ. А нам-то нужен эксклюзив».

В итоге такая схема сотрудничества «артист – пиар-агентство – СМИ» самому артисту не приносит практически никаких результатов. Так как не работает она по большому счету! Для пиар-агентств результатом являются деньги артиста за два-три месяца, до тех пор, пока артист не прозреет. Конечно же, желающих петь у нас немало, и на смену старому лоху в пиар-агентство придет новый. Но всё это с ущербом для репутации самого пиар-агентства. Артисты же потом всем рассказывают: «Я этим козлам столько заплатил! А они меня нае…ли. Мало того, что ни х… не сделали, так еще и время впустую из-за них потратил. Лучше бы я с ними вообще не связывался».

В принципе пиар-агентства, чтобы продвинуть начинающего артиста, конечно же, могут отстегивать денежку и СМИ, и на радио, и на ТВ. Но они этого делать категорически не желают: жадность.

Так что мой совет начинающим звездам: прежде чем обращаться к пиар-агентствам с целью вас раскрутить, подумайте еще раз хорошенько: получите ли вы тот результат, на который изначально рассчитываете? И может тогда у вас появятся иные идеи, как с меньшими затратами, но большей эффективностью вы сможете донести ваше творчество до людей.

Продолжение следует…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments