Николай Фандеев (fandeeff) wrote,
Николай Фандеев
fandeeff

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Звезды, пиарщики, СМИ, ч.6: «Шрапнель Констракшн»

ВНИМАНИЕ: ВСЕ ИМЕНА ЛЮДЕЙ, НАЗВАНИЯ КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫМЫШЛЕННЫЕ!
- - - - -
С Иваном Абрамовичем Шрапнелем я познакомился – как сейчас помню – в 1999 году. Я тогда пытался выйти на солиста группы «В Гуме моль» Якова Кондратенко, в результате кто-то тогда посоветовал обратиться к Ивану Шрапнелю, который тогда его пиарил. И после короткой беседы с Шрапнелем по телефону Иван предложил мне: «Слушай, я тут сейчас стал главным редактором музыкального журнала «Crazy Fox», мне позарез нужны журналисты. Приезжай, поговорим».

В назначенное время я приехал – и попал на самую натуральную планёрку этого «Crazy Fox»! Что меня сразу удивило – там я увидел множество невесть откуда взявшихся молоденьких девушек, которые чуть ли не в буквальном смысле в восхищении заглядывали великому Ивану Шрапнелю в рот! «Ну-да ладно, - подумал. – В конце концов, их кухня – не моё дело. Сделаю для Шрапнеля несколько материалов, а там видно будет».

Но что-то у Шрапнеля с владельцем этого журнала тогда не заладилось. Номер тот в результате так и не вышел, Шрапнеля с поста главреда сместили, а я потом бегал и спасал свои материалы, рассовывая их лишь бы куда, только чтобы они не пропали. Таким образом, мое сотрудничество с Шрапнелем закончилось, так и не начавшись…

Потом Иван Абрамович Шрапнель стал главредом журнала «Потолок», но тоже ненадолго. И тогда я понял причину: Шрапнель пытался наполнять издание пиар-материалами, таким образом, получая вознаграждение и за работу главреда, и за пропихивание джинсы. В общем, он уже тогда четко осознал, что пришла пора ему начать активно заниматься пиаром. И создал пиар-агентство имени себя, любимого, – «Шрапнель Констракшн».

Изначальная идея Шрапнеля была неплохой. Да и сам Шрапнель оказался великолепным креативщиком – его пиар-идеи были поистине замечательными! Но Иван уже на самых первых порах допустил ряд серьезных стратегических ошибок. Во-первых, ему бы надо было подходить к подбору своих клиентов более избирательно. Он же, наоборот, стал пиарить вообще всех подряд, кто нёс ему деньги: группы «Не ХЗ», «Девятая апреля», «Завтра утром» и прочее подобное барахло. На первых порах Ивану Абрамовичу удавалось убеждать музыкальных журналистов (которые в большинстве своем в музыке ни хрена не разбираются), что все эти артисты мегагениальны, при этом частенько сравнивая их с западными звездами первой величины. И что именно они – великое будущее нашей поп- и рок-музыки, поэтому писать надо в первую очередь о них. Однако потом журналисты все-таки прозревали.

И постепенно представители СМИ сами для себя твердо осознали: «Раз проект продвигает «Шрапнель Констракшн», значит это – дерьмо полное». (Позже Иван, похоже, осознал эту свою ошибку и договорился с рядом больших звезд, что готов пиарить их вообще бесплатно, лишь бы разбавить ими список своего платного барахла. Но поздно, репутация уплыла.) Это называется – сегодня заработать копейку вместо того, чтобы завтра заработать рубль.

Второй стратегической ошибкой Ивана Шрапнеля было привлечение вместо высокопрофессиональных сотрудников молоденьких девочек – студенток разных учебных заведений. Экономика должна быть экономной: девочки готовы были работать за копейки. А кое-то так и вовсе бесплатно – за возможность получения практики, а также тусования среди звезд. Конечно же, качество работы таких девушек было соответствующим. И в шоу-бизнесе незамедлительно появилось устойчивое выражение «шрапнельские девочки». Правда, потом самые юркие из них от Шрапнеля сбегали к более щедрым работодателям, уходя от Ивана Абрамовича не просто так, а вместе с его замечательными пиар-идеями и наработками.

Третьей большой ошибкой Шрапенля было то, что в написанной им нашумевшей книге о своей великой пиар-деятельности он слил не очень приглядную информацию о певице Мимозе и ее продюсере Марате Авдееве, которых он когда-то пиарил (как я понял, сделал он это по причине их неких внутренних разногласий). Понятно, что после такого случая кое-кто из его потенциальных клиентов общаться с ним поостережется, дабы самому потом тоже не попасть в аналогичную ситуацию…
- - - - -
Сегодня пиар-агентство «Шрапнель Констракшн» продолжает существовать. Одно из новых его последних «изобретений» - не просто пиарить молодых артистов, как раньше, а быть при этом их продюсером! Первым таким проектантом «Шрапнель Констракшена» стала молодая певица Маня Крыкина (которая не является родственницей легендарной советской певицы Любови Григорьевны Крыкиной, похоже, это просто очередная, не очень умная пиар-фишка, придуманная Шрапнелем). Помню, когда я пришел на одну из первых презентаций Мани Крыкиной, Шрапнель ходил и «лечил» журналистов: «Вы только послушайте, какая она талантливая! Это же вторая Глафира!» (Послушав потом Крыкину я тогда долго смеялся над этим «сеансом терапии» Шрапнеля).

Ну а великого таланта Мани Крыкиной за несколько лет ее продюсирования «шрапнелями» так до сих пор так никто и не оценил…

Продолжение следует…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments