Николай Фандеев (fandeeff) wrote,
Николай Фандеев
fandeeff

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Звезды, пиарщики, СМИ, ч.8: отношения артистов и журналистов без посредников

ВНИМАНИЕ: ВСЕ ИМЕНА ЛЮДЕЙ, НАЗВАНИЯ КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫМЫШЛЕННЫЕ!
- - - - -
Итак, все больше звезд в нашем шоу-бизнесе понимают, что их сотрудничество с пиар-агентствами типа «Орех» или «Шрапнель Констракшн» не приносит того результата, на который они рассчитывали первоначально, по причине уже описанного мной сбоя в звене «пиар-агентство – СМИ». Поэтому многие артисты пытаются налаживать отношения со СМИ напрямую. И сегодняшняя часть моего сериала получилась в виде своеобразной памятки артистам.

1. Если артист задумал дружить со СМИ, то лучше ему налаживать отношения не с главредом издания и даже не с его владельцем, а с журналистом. Во-первых, век журналиста, как правило, гораздо больше, чем век СМИ, в котором он работает. Во-вторых, один журналист может писать сразу в несколько СМИ. В-третьих, простого журналиста «охмурить» гораздо легче, нежели пафосных главредов и владельцев изданий.

2. Итак, вы, звезда, решили завести дружбу с журналистами. И здесь наступает очень интересный психологический момент: вам необходимо такого журналиста собой очаровать. Легче всего артистами очаровываются журналисты светские, то есть в музыке ни хрена не разбирающиеся, труднее – музыкальные. Судите сами: если музыкальные журналисты всю жизнь слушают фирменную музыку, вам с вашим лоходэнсом или говнороком обаять их будет непросто.

3. Журналист светский. Найдите подходящий повод с ним познакомиться и завести беседу. Лучше всего это сделать на какой-нибудь тусовке. В процессе беседы внимательно следите за ним. Если вы заметили, что от общения с вами, с великим, у товарища в зобу дыханье сперло, то считайте, что полдела сделано. Если же видите, что он по какой-то причине реагирует на вас без особого интереса, а то и вовсе с неприязнью, то дальше вам лучше не трудиться. По окончании с ним беседы просто мысленно вычеркните его из списков ваших потенциальных друзей. И найдите себе новый объект «охмурёжа».

4. Журналист музыкальный. Здесь психологический момент еще более интересный. Если журналист в музыке разбирается превосходно, возможны два варианта. Вариант первый: он по причине убогости вашего творчества внимания к вашей персоне не проявит вообще. И на такого вам тоже не стоит тратить сил. Вариант второй и наиболее вероятный: даже если журналист искренне тащится исключительно от мировых звезд поп- и рок-музыки, это вовсе не значит, что ваша с ним дружба не завяжется. Даже самый продвинутый журналист – живой человек, и как любой простой смертный он имеет в своем организме «эрогенные точки». Вам же необходимо их правильно нащупать и начать на них воздействовать. Например, многие представители прессы испытывают острую потребность дружить со знаменитостями и хвалиться дружбой с ними перед своими знакомыми. А поскольку мировые звезды не могут стать друзьями по причине абсолютной недоступности, то для их друзей и вы, доморощенные звезды, сгодитесь. В конце концов, можно же завести дружбу не на почве вашей музычки. Разных тем общения ведь очень много.

5. Итак, вы сделали первый шаг к дружбе с журналистом: смогли его собой очаровать. Следующий шаг: вашу с ним дружбу вам придется постоянно поддерживать. Для этого вам вовсе необязательно платить ему деньги и каждую неделю кормить его дорогим ужином в ресторане. Главное – проявлять к такому журналисту постоянное внимание. Раз в три-четыре дня звоните ему. Звоните просто так, без особой вам надобности. Лучше звонить и как бы советоваться с ним по самым разным делам. Это вовсе не значит, что потом вам его советы придется выполнять. Зато подобным общением с журналистом вы сильно упрочите вашу с ним дружбу.

6. Неплохо будет, если все ваши новые песни (или какие-то другие проекты) вы будете показывать вашим друзьям-журналистам и интересоваться их мнением. Большинство из них по причине любви к вам будут хвалить вообще все без разбора ваши «шедевры», даже если они того не заслуживают. Разумеется, не обольщайтесь, принимайте их отзывы просто за приятные комплименты, и не более.

7. Регулярно дарите вашим друзьям-журналистам подарки. Речь, конечно же, не о дорогих предметах роскоши. Дарите свои компакт-диски, DVD-альбомы, постеры, футболки с вашим изображением, календарики и проч. Диски, постеры и календарики обязательно подписывайте лично.

8. Выясните, когда у ваших друзей-журналистов дни рождения. И не забывайте их с этими датами, а также просто с праздниками, поздравлять. Хотя бы просто посредством звонка по телефону. У вас отнимет это всего 1-2 минуты.

9. Всегда в обязательном порядке лично приглашайте ваших друзей-журналистов НА ВСЕ ваши концерты и прочие мероприятия. Если вдруг однажды забудете его куда-то позвать, он может на вас сильно обидеться – дескать, я для него и то, и сё, а он, сцуко, меня даже не пригласил. Еще больше укрепит вашу дружбу с журналистом, если вы однажды позовете его с собой на какое-нибудь ваше мероприятие в другой город. За ваш счет, разумеется (иногда для этого просто достаточно вписать его имя в ваш райдер). Но здесь вам стоит проявлять осторожность. Ведь если вы дружите с несколькими журналистами, тогда вам придется вывозить с собой их всех. В противном случае на вас сильно напрягутся те, кого вы с собой не взяли.

10. Придумайте сами и другие способы полезного воздействия на вашего друга-журналиста – в зависимости от индивидуальных особенностей характера последнего.
- - - - -
Если вам, таким образом, удастся подружиться с тем или иным музыкальным или светским журналистом, вам это принесет очень много пользы. Такой журналист будет часто о вас писать – причем всегда позитивно. Он будет всегда обращаться к вам для традиционных блиц-опросов. Даже если он будет писать о ком-то другом, он нет-нет, да и упомянет вас всуе. Журналист, с которым вам удалось подружиться, будет постоянно в положительном контексте упоминать о вас в своих блогах, будет ставить вас в пример в общении с коллегами по шоу-бизнесу. Он никогда не откажет вам в просьбе написать о вас какой-нибудь материал, в котором будет содержаться нужная вам реклама (например, информация о вашем предстоящем концерте, о выходе вашего нового диска). И так далее. Согласитесь, такого эффективного результата вы не получите ни от одного пиар-агентства.

Продолжение следует…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments