Николай Фандеев (fandeeff) wrote,
Николай Фандеев
fandeeff

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Звезды, пиарщики, СМИ, ч.9: уважайте журналистов, граждане звезды

ВНИМАНИЕ: ВСЕ ИМЕНА ЛЮДЕЙ, НАЗВАНИЯ КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫМЫШЛЕННЫЕ! В продолжение темы отношений между артистами и журналистами…
- - - - -
Я уже давненько заметил, что звезды часто относятся к журналистам не всегда уважительно. МНОГИЕ АРТИСТЫ ПОЧЕМУ-ТО ВОЗОМНИЛИ, ЧТО ВСЕ ЖУРНАЛИСТЫ ИМ ДОЛЖНЫ. И ведут по отношению к ним соответствующим образом. Расскажу-ка я вам вот о каком случае, который когда-то произошел лично со мной лет этак семь назад…

О существовании певицы Эдиты Долгострой я узнал в 1997 году, когда еще работал на радио «Метроном». Помню, кто-то из ее пиарщиков принес мне тогда ее дебютный диск «Ползание» и поинтересовался, могу ли я пригласить ее в прямой эфир. Песни ее меня не впечатлили, и я вежливо отказался (в эфир потом пригласил ее кто-то другой из «метрономовцев»). Пиарщик же тот мне тогда сказал, что я не прав, и что скоро Эдита Долгострой станет большой звездой. И даже объяснил причину: «А ты знаешь, кто у нее муж? Большой человек, работающий в команде самого градоначальника Полянкина! С помощью него и всех его связей она раскрутится обязательно, вот увидишь!» И действительно, Эдиты Долгострой, несмотря на блеклость ее материала, вскоре везде стало действительно много: в радио, на ТВ, в печатной прессе.

Спустя пару лет мне довелось познакомиться с Эдитой Долгострой лично. К тому времени у нее наконец-то появилась первая реально хорошая песня «Рано», сочиненная известными хитмейкерами Смуткиным, Тихорецким и Банановым (как позже оказалось, единственная до сих пор приличная у нее песня). И мы с Эдитой даже стали общаться. А поскольку я тогда подрабатывал в газете городского правительства «Ямская, 14», - делал для них интервью с разными звездами, - они захотели, чтобы я с и Эдитой Долгострой тоже сделал большое интервью. Я сделал, все в результате остались довольны. Более того, Эдита оказалась весьма разговорчивой женщиной, балагуром, предрасполагавшей к общению. Словом, этакая вся в доску своя…

А меньше чем через год замглавред «Ямской, 14» снова пожелал, чтобы я сделал еще одно большое интервью с Эдитой Долгострой. «Не часто ли? – осторожно поинтересовался тогда я. – Ведь кроме меня у вас выходило еще несколько ее интервью других журналистов». «Не волнуйся, всё нормально, главное – моему начальству нравится», - ответил мне тогда замглавред.

А в телегиде «Спроси», где я тогда также работал, тоже захотели интервью с Долгострой, слишком часто она в «ящике» мелькала. В общем, я договорился с Эдитой о встрече, приехал к ней офис. Разговаривал с ней на диктофон больше часа – в расчете на то, что из нашей с ней беседы сделаю два разных интервью.

И вот в процессе нашего увлекательного разговора я задаю Эдите вопрос: «Скажите, как так получается, что поёте вы о несчастной любви, о страданиях? Мы же все знаем, что у вас с вашим мужем Андреем Егорычем Долгостроем спокойная и счастливая семейная жизнь». Эдите тогда не хватило ума привести аналогию с выдающимися актерами, блестяще исполняющими героев в бурных мелодрамах, при том, что в их собственной жизни – сплошь счастье, да идиллия. Эдита тогда стала отвечать так: «А с чего вы взяли, что у нас с Егорычем все в порядке?» «Опа! – мысленно удивился я. – Ну-ка, ну-ка, оч-чень интересно!» Эдита тогда еще что-то подобное мне наговорила на эту же тему… В общем, я остался сильно довольным нашей с ней беседой.

Сначала я сделал интервью для «Ямской, 14». И тот кусок, где про «непростые отношения» Эдиты с ейным мужем, я вставил в это интервью. Посылаю Эдите текст на согласование. Она этот огромный кусок вычеркивает. «Почему?» - интересуюсь. «А ты разве не помнишь, что в прошлом нашем интервью про это уже было? Зачем же два раза писать в одной газете об одном и том же?» - отвечает. Я подумал: «Как? Неужели я и впрямь запамятовал? Ну, да ладно, перенесу тогда этот кусок в интервью для «Спроси», в этом журнале вообще ничего про Долгострой никогда не было». (Позже я перечитал свое старое интервью в «Ямской, 14», но про «непростые отношения» с мужем, как оказалось, там ничего не было).

А тут из «Спроси» меня начали торопить с интервью: «Давай текст, мы уже приготовили под него разворот». Помню, я не спал всю ночь, колупался с этим интервью, дабы успеть к сроку. Сделал, послал его Эдите на согласование. И Эдита мне его… зарубила: «Не хочу, чтобы такое было опубликовано». Я говорю: «Эдита, весь текст полностью соответствует вашей диктофонной записи. Послушайте сами, если мне не верите. А в «Спроси» про это никто никогда не писал». Она ни в какую: «Знать ничего не желаю! Не хочу – и всё!» Помню, как тогда мне пришлось оправдываться перед главредом «Спроси», а им пришлось суетиться и спешно искать другие материалы, чтобы заполнить приготовленный под интервью разворот.

Я тогда думал: «Как же так? Почему у артистов так всё просто? Сначала Эдита наговорила мне всякой всячины на диктофон – её же никто за язык не тянул, - потом решила с легкостью отозвать свои слова обратно. Думая при этом только о себе и нисколько не думая о нас – о журналистах, о редакторах. Я-то ведь трудился: к интервью готовился, ездил в офис, задавал вопросы, потом ночь не спал, с диктофона расшифровывал, редактировал. Наш главред тоже выстроил всю работу так, чтобы напечатать это интервью. И получилось, что из-за прихоти звезды наш труд пропал даром.

Помню, я тогда рассказал обо всём этом моему коллеге – журналисту Андрею Беседову, который тоже регулярно делал в «Ямской, 14» интервью с Эдитой Долгострой. Послал Беседову почитать моё зарубленное интервью. Беседов признал его интересным и тоже долго удивлялся, поему всё так произошло. А я тогда сам для себя понял: Эдита Долгострой – это одна из тех артисток, которая уважает только себя и не уважает всех остальных своих партнеров и коллег по шоу-бизнесу. В результате просто прекратил с ней всяческое общение. Кстати, описанный в СМИ недавний скандал Эдиты Долгострой, когда на новогодних съемках она остановила выступление безобидных девочек из группы «Суоми» и прогнала их со сцены, чтобы выступить самой, поскольку куда-то торопилась, лишний раз подтвердил мои мысли об Эдите.

- - - - -

Господа звезды. На сцене вы все красивые, правильные, положительные. Оставайтесь же такими и вне сцены! Ведите себя достойно, уважайте не только свой труд, но труд ваших коллег и партнеров. Включая журналистов. Журналисты ведь тоже люди творческие и посему ранимые не меньше вас. Не унижайте их своими словами и поступками. И уж не при каких обстоятельствах не устраивайте с ними серьезных разборок из-за публикаций, которые вам вдруг не понравились. Помните, обиды, нанесенные вами другим людям, сродни бумерангу: они имеют свойство возвращаться к хозяину.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments