Николай Фандеев (fandeeff) wrote,
Николай Фандеев
fandeeff

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Забавные девяностые, ч. 20: ФРИСТАЙЛ, 1991

Устройство группы «Фристайл» сильно напоминает устройство проекта Марины Журавлевой. И в том, и в другом случае жена поёт (Нина Кирсо – Марина Журавлева), а муж сочиняет песни и продюсирует (Анатолий Розанов – Сергей Сарычев). Также в обоих случаях музычка невзыскательная, исполненная в основном на самоиграйках, – я это называю сельским лохопопсом. Отличие же в том, что в «Фристайле» кроме жены продюсера пели также и мужчины. Соотношение мужских и женских песен – примерно поровну.

В конце 80-х – начале 90-х «Фристайл» сильно раскрутился по ларькам благодаря кассетам. Популярен он был в первую очередь в провинции. В 1991 году у «Фристайла» появилась песня «Больно мне, больно», на которую был снят клип, ротировавшийся на одном из платных телеканалов. Аранжировку этой песни явно делали в стиле «In The Army Now».

В то время продюсер «Фристайла» Анатолий Розанов совершил грубейшую ошибку: он вписал в титры не только название «Фристайл», но и имя солиста Вадим Казаченко. Песня за короткое время стала хитом, Казаченко – соответственно большой звездой. Раскрутившись, Вадим из «Фристайла» ушел, занялся сольным творчеством. Но ни одна его сольная песня не стала такой же великой, как хит «Фристайла» «Больно мне, больно». И вот уже двадцать лет Вадим Казаченко известен в первую очередь, именно как исполнитель песни «Больно мне, больно».

Спустя несколько лет после ухода Казаченко у «Фристайла» появился еще один большой хит – «Ах, какая женщина». На этот раз наученный горьким опытом Анатолий Розанов не стал светить фамилию солиста Сергея Дубровина. Позже Дубровин тоже покинул «Фристайл», но его, в отличие от Казаченко, не знает практически никто.

Интересно отметить, что большими хитами у «Фристайла» становились песни с мужским вокалом. Ни одна песня, исполненная женой Розанова Ниной Кирсо, даже близко не смогла приблизиться к уровню «Больно мне, больно» и «Ах, какая женщина».

Кстати, у «Фристайла» были последователи. Имя самого успешного их ученика, явно переплюнувшего учителя, - Стас Михайлов.

ФРИСТАЙЛ «БОЛЬНО МНЕ, БОЛЬНО». МУЗ. АНАТОЛИЯ РОЗАНОВА, СЛ. ТАТЬЯНЫ НАЗАРОВОЙ. 1991.
.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments