Category: история

Забавные 90-е, ч. 243: АДО, 1996

«Адо» образовались в конце 80-х. Первое время исполняли акустическую музыку с уклоном в бардовскую песню, но со временем постепенно перешли в электрический кантри-рок. Лидер группы – Андрей Горохов.

В середине 90-х у «Адо» появился забавный пластилиновый клип на песню «Веди себя хорошо». Я до сип пор не могу себе представить, сколько кропотливого труда стоило производство такого видео! В общем, клип получился в разы сильнее, чем сама песня.

В интернете прочитал, что «Адо» выпустили (вместе со сборниками) 22 диска! НУ ВОТ НЕ ВЕРЮ!!! Впрочем, возможно это и правда, может просто лично я кроме песни «Веди себя хорошо» - опять же благодаря исключительно клипу – больше ничего такого у «Адо» вспомнить не могу. Ну а верить или нет – личное дело каждого.

АДО «ВЕДИ СЕБЯ ХОРОШО». МУЗ. И СЛ. АНДРЕЯ ГОРОХОВА. 1996.
.

Забавные 90-е, ч. 237: АЛЕКСАНДР МАЛИНИН, 1990

Раз уж в прошлой мой серии вспомнился Никита Малинин, думаю, самое время вспомнить и его папу – Александра Малинина. Благо его тоже можно считать героем 90-х.

Малинин запел еще задолго до 90-х. Александр прошел через несколько вокально-инструментальных ансамблей – «Голубые гитары», «Поют гитары», группу Стаса Намина и др. Правда, тогда он еще бы Александром Выгузовым. Уж не знаю, как пел в этих ВИА этот артист, то его творчество, которые мы все знаем, не имеет с эстетикой ВИА ровным счетом ничего общего.

В конце 80-х Выгузов становится Малининым, принимает участие в конкурсе «Юрмала – 88» с песнями «Коррида», «Любовь и разлука» и «Осторожно, двери закрываются» и побеждает в нем. Уже в то время выясняется, что наибольшим успехом у Малинина пользуются именно эстрадные романсы. В 1988 году у Малинина выходит сорокапятка с песнями «Коррида» и «Напрасные слова». Последняя с музыкой Давида Тухманова становится большим хитом. В 1989 году под маркой ансамбля «Метроном» выходит сорокапятка и с песней «Осторожно, двери закрываются».

Ну а в 1990 году у Александра Малинина выходит первый большой диск «Неприкаянный», куда вошла его знаменитая песня «Забава» на стихи Сергея Есенина. Малинин стал по-настоящему популярным певцом. В 1991 году у него выходит диск «Поручик Голицын» с одноименной песней, а также с «Гори, гори, моя звезда», сюда же вошла и «Напрасные слова». Малини становится королем эстрадного романса.

Примерно с этого же времени начинают регулярно устраиваться так называемые «Балы Александра Малинина» - не без участия Сергея Лисовского и его фирмы «Лис’С».

Все это время Александр Малинин выпускает свои альбомы регулярно, однако больше таких великих песен как «Забава» или «Напрасные слова» лично я не припоминаю. Зато вспоминаю совсем уж необычные у него пластинки. Такие, как, например, «Буржуйские пляски» (1996), где хиты 30-50-х «Моя Марусечка», «Чубчик кучерявый», «Джаз-болельщик», «Му-му», «У самовара» и др., исполненные Малининым зачем-то в стиле рэйв (!!!), оказались попросту загубленными.

А в 2000-х Александр Малинин выпускает два диска на украинском языке – «Червона калина» и «Чарiвна скрипка».

Интересно отметить, что с 1996 года продюсером Александра Малинина является его жена – бизнесвумен Эмма. Кстати, за все это время Малинин не создает никаких знаковых для него песен.

АЛЕКСАНДР МАЛИНИН «ЗАБАВА». МУЗ. СЕРГЕЯ БЕЛЯЕВА, СЛ. СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА. 1990.
.

Забавные 90-е, ч. 235: ШАО? БАО!, 1998

Украинскую группу «Шао? Бао!» все мы узнали в конце 90-х с появлением у них песни «Купила мама коника». Помню, эта песня на украинском языке с фрагментом в середине знаменитого хита группы Supermax «Camillo» звучала в 1998 году практически из каждого утюга. Лично мне она уже тогда быстро надоела и вскоре стала даже раздражать, настолько ее было везде много!

А через пару лет у «Шао? Бао!» появился еще один хит «Хочется русского». На сей раз уже на русском языке с участием радиоведущего Александра Пряникова и еще молоденькой Анны Семенович в клипе.

http://www.youtube.com/watch?v=adUud7dRLOw

А вот больше от «Шао? Бао!» хитов, увы, так и не последовало. Да и состав у них начал меняться. Сознаюсь честно: кто куда из этой группы уходил, и кто откуда к ним приходил, сказать не могу, так как особо не следил за этим проектом.

Что касается альбомов, я тоже не знаю, выпускали ли они что-либо номерное после 2001 года. Ибо если мне что от «Шао? Бао!» и попадалось, то исключительно какие-то сборники с их неизменными «кониками», да «русскими».

Правда, не так давно я слышал в исполнении «Шао? Бао!»… перепевку хита Сергея Чумакова «Жених». Но спели они это гораздо хуже оригинала. Намного хуже!

ШАО? БАО! «КУПИЛА МАМА КОНИКА». МУЗ. И СЛ. АЛЕКСАНДРА МАКСИМОВА, ШАО? БАО! 1998.
.

Забавные 90-е, ч. 231: ВКУС МЕДА, 1996

Проект в виде дуэта «Вкус меда» был создан в середине 90-х популярным русским шансонье Михаилом Шуфутинским.

В принципе, Шуфутинскому приходилось продюсировать артистов и раньше. Так во второй половине 70-х Михаил Захарович был руководителем ВИА «Лейся, песня», тогда Шуфутинский пришел на место, освободившееся после Селезнева и Плоткина. А в середине 90-х Шуфутинский в эмиграции помогал Марине Журавлевой и Сергею Сарычеву. С помощью Михаила Захаровича Марина Журавлева выпустила два альбома – «Пусть говорят» (1994) и «Играй, гитара» (1995). В результате сотрудничества с Шуфутинским Журавлева вместо сельской попсы стала исполнять ресторанную музыку, и ее популярность сильно упала.

Ну а в 1995-м Михаил Шуфутинский решил организовать уже полностью собственный проект, что называется, с нуля. Так и появился дуэт «Вкус меда».

В первом составе «Вкуса меда» пели Алена Иванцова (о ней было в прошлой серии) и Татьяна Анис, последняя – это бэк-вокалистка Шуфутинского, которой Михаил вроде бы даже как симпатизировал. Дуэт исполнял смесь сельской попсы с ресторанными песнями. Кстати, в одном из своих интервью джазовая певица Елена Кузьмина утверждала, что ездила к Шуфутинскому записывать базовые вокальные партии для «Вкуса меда», на которые потом были наложены голоса солисток. Возможно это правда.

Первый диск «Вкуса меда» вышел в 1996 году. Авторами песен были Александр Морозов, Игорь Зубков, Константин Арсенев, Анатолий Поперечный, Николай Зиновьев и др. Также в альбом вошли и две песни из сольного творчества Алены Иванцовой «Человек дождя» и «Она красива» в новой аранжировке – не пропадать же добру.

«Вкус меда» частенько выступали в концертах Михаила Шуфутинского. Также было записано несколько их совместных песен.

Ну а в 1997-м Алена Иванцова покидает дуэт «Вкус меда». То ли спонсора нашла, и теперь решила продолжать сольную карьеру, то ли просто ей не нравился стиль «Вкуса меда». Дескать, после Игоря Корнелюка с Шуфутинским чего-то как-то…

Вместо Алены Иванцовой во «Вкус меда» была приглашена новая солистка. Ее имени мне найти в интернете так и не удалось. Может из вас кто его знает?

В 1999 году у «Вкуса меда» вышел второй альбом «Котик». Авторами песен были Вячеслав Добрынин, Симон Осиашвили, Татьяна Снежина, всё те же Морозов, Зубков, Арсенев и др. Но потом дуэт «Вкус меда» исчезает. То ли Шуфутинскому надоел проект в целом, то ли кто-то из его солисток, то ли еще были какие-то причины…

ВКУС МЕДА «СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР». МУЗ. АЛЕКСАНДРА МОРОЗОВА, СЛ. ЮРИЯ ПАРКАЕВА. 1996.
.

Забавные 90-е, ч. 225: ПРОФЕССОР ЛЕБЕДИНСКИЙ, 1996

Профессор Лебединский (он же Алексей Лебединский) стал популярным в середине 90-х. Именно тогда, во-первых, вышел его совместный с «Русским размером» диск «Давай, давай» с прикольными техно-перепевками российских и зарубежных хитов – «Си си соль», «Синий синий тикет», «Бегут года», «В последний раз», «Лимбо-бимбо», «Не было печали» и др. Ну а во-вторых, в это же время у Профессора Лебединского вышел и его сольный диск, куда вошла песня «Я убью тебя, лодочник».

Все эти песни были очень хороши для пьяных корпоративов, где можно было потанцевать и вдоволь подурачиться под популярные песни.

Позже Профессором Лебединским были выпущены и другие альбомы – как сольно, так и снова с «Русским размером», но такой популярностью, как дебютные альбомы они уже не пользовались. Дескать, этот анекдот мы уже слышали, больше не надо.

В 2000-х Профессор Лебединский тоже что-то выпускал. Но лично в моей памяти отложились лишь две песни – совместная с «Жуками» «Комарики», да перепевка «О-Зона» «Я танцую пьяный на столе» - опять с «Русским размером». Эти песни снова были хороши для пьяных корпоративов.

Понимаю, как трудно сейчас Алексею Лебединскому, сказавшему всё своим творчеством еще в середине 90-х. И потом, еще сильно смущает тот факт, что это его рычащее пение, так что кишки в желудке ворочаются, искусственное. Разговаривает ведь Алексей обычным голосом. Если бы он этим своим голосом пел, он популярным не стал бы даже на два года.

Кстати, Алексей также увлекается фотографией. Причем одно сделанное им фото даже попало на диск… Криса Де Бурга!

ПРОФЕССОР ЛЕБЕДИНСКИЙ «Я УБЬЮ ТЕБЯ, ЛОДОЧНИК». МУЗ. И СЛ. АЛЕКСЕЯ ЛЕБЕДИНСКОГО. 1996.
.

Забавные 90-е, ч. 221: МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ, 1990

После оглушительного успеха раскрутившегося по кассетам «Миража» начали появляться и его так называемые осколки. Вдохновленные участники «Миража» один за другим стали выпускать сольные альбомы. Одним из таких осколков и был «Маленький принц» - проект клавишника «Миража» Александра Хлопкова, созданный в конце 80-х при непосредственном участии создателя самого «Миража» Андрея Литягина, а также гитариста «Миража» Алексея Горбашова.

Уже в 1990-м некоторые песни «Маленького принца», также раскрутившегося благодаря кассетам, стали хитами. Главным хитом является песня «Мы встретимся снова».

Записывал ли Александр Хлопков еще и другие альбомы, лично мне неизвестно. Зато уже в 2000-х в СМИ выходили статьи о том, что Хлопков и Литягин судились друг с другом из-за песен «Маленького принца». Подробностей не знаю, вроде писали, что Хлопков тот суд выиграл.

Ну а я в связи с «Маленьким принцем» всегда вспоминаю вот какую историю. В конце 90-х многие наши поп-звезды частенько хвастались, что они очень востребованы в Германии и ряде других странах Европы. И что там, не в пример России, их концерты всегда проходят просто на ура! А в 1999 году я отдыхал в милом испанском курортном городке Бланес, что недалеко от Барселоны. И вот иду я как-то вечером вдоль моря по набережной, везде из ресторанов музыка разная звучит. Вдруг слышу, из одного небольшого ресторанчика раздается песня в исполнении наших родных «Рук вверх!» Я заинтересовался, зашел в этот ресторан, гляжу – вся стена оклеена афишами русских артистов, в основном «миражовско-ласковомайской» тусовки. И красуется объявление, что завтра здесь будет выступать «Маленький принц». На следующий день я решил полюбопытствовать. Прихожу и вижу: прямо посреди зала (сцены я там не увидел) под фонограмму (старую!) поёт Александр Хлопков, а вокруг него танцуют СЕМЬ ЧЕЛОВЕК! Я не утрирую, именно семь, специально посчитал. Когда выступление Хлопкова закончилось, он сел за столик, и ему принесли кружку пива. Просто одно пиво без какой-либо закуски. Я подошел к нему, представился что я – музыкальный журналист из России и хотел взять у него небольшое интервью об его, так сказать, успешных испанских гастролях. Но явно смутившийся Хлопков говорить со мной тогда так и не стал. :)

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ «МЫ ВСТРЕТИМСЯ СНОВА». МУЗ. АНДРЕЯ ЛИТЯГИНА, СЛ. ЕЛЕНЫ СТЕПАНОВОЙ. 1990.
.

Забавные 90-е, ч. 216: МЮЗИКОЛА, 1996

Дуэт «Мюзикола» (Musicola) стал широко известным благодаря выпущенной в 1996 году песни «Девочка в платьице белом», ставшей хитом. Также в 1996 году с этим же названием вышел первый альбом «Мюзиколы». Но впоследствии лично я больше об этом дуэте не слышал ничего. Думал, что он давно распался, выпустив всего один этот диск.

Порывшись на днях в интернете, я с удивлением узнал, что дуэт «Мюзикола» не только не распался, что он продолжает выпускать альбомы. С 1996 года по настоящее время «Мюзиколой» выпущен десяток альбомов!

Кстати, дуэт этот казахский, в его составе – Карина Абдуллина и Булат Сыдзыков. Между прочим, Булат – легендарная личность. Еще давно он играл в казахской группе «Арай», аккомпанировавшей Розе Рымбаевой. Потом был одним из создателей «А Студио» и также короткое время участником этой группы. Еще Булат Сыдзыков активно работал с Максимом Дунаевским в мюзикле последнего «Американец в Перестройке». Наконец, Булат Сыдзыков выпускает сольные инструментальные альбомы.

МЮЗИКОЛА «ДЕВОЧКА В ПЛАТЬИЦЕ БЕЛОМ». МУЗ. БУЛАТА СЫДЗЫКОВА, СЛ. ЕРКЕША ШАКЕЕВА. 1996.
.

Забавные 90-е, ч. 209: РАДИОТРАНС, 1994

А эти ребята – из дружественной Эстонии. В середине 90-х диджеи, придумавшие себе псевдонимы Заяц и Космонавт, прогремели на российских дискотеках со свои первым хитом «Космонавт» («Если очень захотеть, можно в космос полететь»). А в 1996-м на подлейбле «Союза» «Электрик Рекордз» выпустили дебютный компакт-диск «Через тернии к звездам».

Потом «Радиотранс» выпускали что-то еще, даже был какой-то диск с девушкой в составе. Но хит «Космонавт» оказался не только стартом карьеры «Радиотранса», но и ее пиком: больше «Радиотранс» хитов не выпускали.

Существуют ли «Радиотранс» сейчас – мне неизвестно. Впрочем, если даже существуют, думаю, дальше исполнения своего «Космонавта» на ретро-концертах типа «Дискотеки 90-х» у них по большому счету не происходит ничего.

РАДИОТРАНС «КОМСОНАВТ». МУЗ. И СЛ. ЭДУАРДА ГУБИНА. 1994.
.

Забавные 90-е, ч. 198: ИГОРЬ КУПРИЯНОВ, 1995

Любители русского рока знают Игоря Куприянова прежде всего как бывшего бас-гитариста «Черного кофе». Во второй половине 80-х эта металлистическая группа была у нас очень модной. Раскрутилась она тогда благодаря не столько необычному голосу их солиста Дмитрия Варшавского, сколько благодаря их активному менеджеру Ованесу Мелик-Пашаеву.

Игорь Куприянов был в «Черном кофе» не только бас-гитаристом, но и вторым солистом, а также соавтором песен. С его участием «Черный кофе» выпустили на «Мелодии» две виниловых пластинки, очень хорошо распродавшихся.

Но в 1989-м Куприянов из «Черного кофе» уходит. Причем уходит так плохо, что даже сейчас – спустя более двадцать лет! – его имя в биографии группы на официальном сайте «Черного кофе» вообще нигде не упоминается!

Игорь Куприянов, расставшись с Дмитрием Варшавским, начинает работать самостоятельно. Сперва организовывает проект «Кофеин», затем выступает просто под своим именем.

В 1995-м небезызвестный Борис Зосимов выпускает на своем российском ПолиГраме компакт-диск Игоря Куприянова «Белый ветер» - в стиле поп-рок. Сразу несколько песен с него попадает на радио и ТВ.

Потом Игорь выпускал что-то еще, но в создании хитов больше замечен не был. Также Куприянов как-то перепел песню «Гуляка» проекта Сергея Сарычева «Альфа», и по причине того, что Сарычев так и не соизволил записать качественную фонограмму этой песни, «Гуляку» часто крутят по радио именно в исполнении Игоря Куприянова.

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ «БЕЛЫЙ ВЕТЕР». МУЗ. И СЛ. ИГОРЯ КУПРИЯНОВА. 1995.
.