Category: музыка

Забавные 90-е, ч. 299: ЛЮБЭ, 1990

Впервые о группе «Любэ» я услышал в самом начале 1990 г. от одного моего друга-меломана, который жил в Люберцах. Он тогда дал послушать мне на кассете их несколько песен – «Люберцы», «Дуся-агрегат», «Батька Махно», еще что-то, - при этом сильно нахваливая группу. Дескать, послушай, какая хорошая группа появилась у нас в Люберцах! Послушав, я был немало удивлен вкусам друга – мы же меломанили с ним более десяти лет, и он абсолютно точно знал толк в хорошей фирменной музыке, а тут такая лохня! Но если учесть, что тот друг незадолго до этого также нахваливал мне и Буйнова, я понял, что «болезнь запущена», поэтому переубеждать его ни в чем не стал.

В своих ранних песнях «Любэ» много пели и про Люберцы, и про их неформалов люберов – этаких качков в широких клетчатых брюках. Люберы периодически выезжали в Москву и устраивали разборки с другими неформальными группировками. На первом альбоме «Любэ» даже была песня: «Сшей мне мама брюки помодней, чтобы клетки были повидней. Клетки, клетки, клетки, как в метрополитене вагонетки».

Проект «Любэ» был организован продюсером Игорем Матвиенко, солистом стал Николай Расторгуев. Большинство песен были написаны на стихи Александра Шаганова, также были песни на стихи Михаила Андреева. До «Любэ» Николай Расторгуев пел в различных ансамблях – «Шестеро молодых», «Лейся, песня», «Рондо», «Здравствуй, песня» и др. В Ю-Тюбе есть клип «Рондо» с Расторгуевым середины 80-х, если кто не видел, посмотрите:

http://www.youtube.com/watch?v=yqPS5Y9CK6k

Кстати, Николай Расторгуев не жил в Люберцах. В то время он жил где-то в Выхино. Да, рядом с Люберцами, но всё же не в Люберцах, а в Москве.

Когда «Любэ» стали резко популярными, Игорь Матвиенко постепенно свернул работу со своими другими проектами – в частности с «Нетелефонным разговором», и все свои продюсерские силы бросил на «Любэ». Последовала отдача: «Рождественские встречи», «Песня года – 90», топовые продажи альбомов и т. д.

«Любэ» тогда выдавали хит за хитом. «Атас», «Ночь» (перепевка песни Анатолия Алёшина), «Не губите, мужики», «Станция Таганская». А в следующем альбоме – «Не валяй дурака, Америка», «Давай, наяривай», «А ну-ка девушки», «Помилуй, Господи, нас грешных», «Трамвай Пятерочка», и т. д.

Расчет продюсера Игоря Матвиенко на маргинальную аудиторию оказался верным, «Любэ» реально стали массово популярными.

Третий альбом «Любэ» «Зона Любэ» заметно отличался от предыдущих двух. И, прежде всего, тематикой песен. Лихие песни с атаманским налетом уступили место песням о тюрьме, о нелегкой доле заключенных. «Дорога» с этого альбома стала хитом. Также многим полюбился акапельный «Конь».

В 1996 Николай Расторгуев и «Любэ» выпускают сразу два альбома. Причем один из них тогда удивил немало людей. Это диск «Четыре ночи в Москве», в котором содержалось два десятка… песен «Битлз», перепетых Николаем Расторгуевым! Несмотря на то, что аккомпанировали Расторгуеву музыканты «Любэ», диск этот вышел как сольный альбом Расторгуева – песен Матвиенко на нем ведь не было.

С одной стороны Николаю Расторгуеву удалось сделать достаточно хорошие копии песен «Битлз», за что его реально зауважали многие музыканты. С другой – этот диск у Расторгуева получился абсолютно бесполезным. Ну, послушали люди, как Николай поёт битлов, немного поудивлялись – и снова стали слушать битловсие песни в исполнении «Битлз».

В Ю-Тюбе есть кое-что из битловских песен в исполнении Расторгуева, вот, послушайте:

http://www.youtube.com/watch?v=x8MokOTuCUg

Помню, была пресс-конференция на презентации этой пластинки. И я тогда задал Расторгуеву каверзный вопрос на знание творчества «Битлз». Он на него ответил абсолютно правильно, чем сильно меня удивил. Оказалось, что Расторгуев реально любил «Битлз» и очень хорошо разбирался в их творчестве. После чего многие удивлялись, как можно, будучи воспитанным на музыке «Битлз», петь такую шнягу как песни «Любэ»?..

Кстати, позже Владимир Матецкий, который тоже работал над этим «битловским» альбомом, рассказывал мне, что первоначально идея была иной: исполнить Расторгуевым именно редкие песни Леннона и Маккартни. То есть те, которые появлялись лишь на бутлегах. Но потом Николай передумал и записал известные песни «Битлз. Между прочим, идею записать редкие песни «Битлз» в 1998 году весьма успешно реализовали австралийцы «The Beatnix».

Также в 1996 году – теперь уже под маркой «Любэ» - вышел диск «Комбат». С самой же песней «Комбат» была интересная история.

В то время я работал на «Камертон-радио» и частенько приглашал на свои эфиры популярного поэта Александра Шаганова. И вот в один свой приход Александр мне пожаловался: «Представляешь, мы с «Любэ» записали новую песню «Комбат», но на радио ее отказываются все брать». «Почему?» «Из-за текста». «А что, там разве мат?» «Нет, всего-то слово «ё». Говорю ему: «Ё» это не мат, давай, заводи своего «Комбата». После того, как песня прозвучала в нашем эфире, Шаганов объявил: «Дорогие радиослушатели, только что наконец-то состоялась премьера песни «Комбат» на радио».

А потом люди как-то привыкли к этому самому «ё», песня зазвучала везде и стала большим хитом «Любэ». Кстати, на альбоме «Комбат» было немало и других хитов – «Самоволочка», «Главное, что есть ты у меня», «Улочки московские», а также трогательный дуэт Расторгуева с Людмилой Зыкиной «Побеседуй со мной».

В то время Николай Расторгуев по причине военной тематики песен регулярно выступал в военной форме. При том, что Николай Расторгуев вообще никогда не служил в армии.

Следующая пластинка «Любэ» «Песни о людях» была посвящена дворовой тематике. Хитами с нее стали «Там, за туманами» и «Ребята с нашего двора». Здесь тоже был еще один дуэт с Зыкиной – «Течет река Волга» Марка Фрадкина и Льва Ошанина.

Далее у «Любэ» был диски «Полустаночки» и «Давай за». Группа выдавала новые хиты, «Любэ» все еще продолжали быть популярными.

Ну а потом создатели «Любэ» зачем-то подались в политику. В 2006-м Расторгуев вступил в «Единую Россию», позже еще стал депутатом Госдумы, в 2012-м стал доверенным лицом кандидата в президенты РФ Путина. Ну а несколькими годами раньше сам Путин не раз заявлял о своей симпатии к Расторгуеву и «Любэ».

Также аналогично пошел в политику и продюсер «Любэ» Игорь Матвиенко, неоднократно заявляя о своих симпатиях к главе российского государства. В 2012 году он тоже стал доверенным лицом Путина – кандидата в президенты…

Общаясь недавно на Горбушке с одним моим знакомым продавцом CD российских исполнителей, я поинтересовался о реальных продажах «Любэ». Он мне ответил примерно так: «Диски «Любэ» раньше всегда продавались хорошо. Но после того, как все узнали о политических симпатиях Расторгуева и Матвиенко, продажи встали. И сегодня диски «Любэ» продаются плохо».

ЛЮБЭ «АТАС». МУЗ. ИГОРЯ МАТВИЕНКО, СЛ. АЛЕКСАНДРА ШАГАНОВА. 1990.
.

Забавные 90-е, ч. 298: ФИЛИПП КИРКОРОВ, 1992

Вот не хотел я писать об этом персонаже! Собственно, чего про него писать, о нем все и так всё знают. О нем так много везде пишут, что он многим уже просто надоел как горькая редька. Это с одной стороны. Но с другой – как же 90-е, да без него? Поэтому я решил написать лишь о старте музыкальной карьеры Филипп Киркорова. Все остальные этапы его большого пути - короткими фразами через запятую.

Итак, первая виниловая пластинка Филиппа Киркорова «Филипп» вышла на фирме «Мелодия» в начале 1990 года. Вот какие песни в нее вошли.

1. Ночной бал (К. Кравчик — Л. Рубальская)
2. Кармен (3. Попова — О. Серебренников)
3. Бегущая по волнам (В. Казасян — И. Резник)
4. Не смотри ты на часы (А. Иосифов — Л. Дербенёв)
5. Сон (Н. Андреев — А. Шафажинская)
6. Твист, привет (Боб Хелли — О. Серебренников)
7. Лето (Т. Русев — Н. Шемятенкова)
8. Ночь (А. Пугачева — А. Фет)
9. Не расстались мы (С. Касторский — А. Кришт)
10. Плюс и минус (А. Савельев — Л. Дербенёв)
11. Синдбад мореход (Т. Русев — И. Резник)

Обратите внимание, уже на самом первом диске Киркорова были римейки. «Кармен» - «Дон Кихот и Дулцинея» дуэта «Ритон». «Твист, привет» - «Let’s Twist Again» Чабби Чекера. «Лето» - «Лятото» дуэта «Ритон». И т. д.

В конце 1990 года у Филиппа Киркорова выходит на «Мелодии» еще одна пластинка – «Небо и земля». И снова римейки. «Небо и земля» - «Детски спомен» Кристины Димитровой и Орлина Горанова. «Славянский базар» - «Славянский базар» Владимира Асмолова. «Ты, ты, ты» - «Телефонна любов» Васила Найденова. «Нет тебя прекрасней» - «Ti Si Mi U Krvi» Здравко Чолича. «Ревность» - «Jealosy» Ханы и Даны (у последних двух на пластинке музыка почему-то значится Леонида Портного). Ну а песня «Лето не зима» существует аж в трех исполнениях – Киркоров, Маша Распутина и в исполнении самого автора Александра Лукьянова.

Однако, пожалуй, самой популярной песней Филиппа Киркорова стала «Атлантида» (1992), написанная Александром Лукьяновым и Леонидом Дербеневым. Лично я считаю, что, несмотря на то, что хороших песен у Филиппа Киркорова потом было не так уж и мало, всё равно лучше «Атлантиды» больше у него так ничего и не появилось.

Ну а далее Филипп Киркоров все больше и больше становится медийным персонажем. Вкратце перечислим его «этапы большого пути».

Женитьба на Алле Пугачевой, «Зайка моя», семнадцатое место на «Евровидении», совместный диск с экс-фаворитом Пугачевой Сергеем Челобановым, диск турецких песен, конфуз с отключением фонограммы на «Славянским базаре» в присутствии президентов России, Украины и Белоруссии, мюзикл «Чикаго», скандал с одетой в розовую кофточку Ириной Ароян, разборки с Юрием Шевчуком, развод с Пугачевой, реклама «Техносилы», скандал с Мариной Яблоковой, появление у Филиппа один за другим детей, разборки с Тимати… И, конечно же, римейки…

P.S. №1. А все же я так и не понял, за что давеча Филипп оскорбился на вопрос журналистки Ирины Ароян: «Почему у вас так много римейков?» По-моему, вполне нормальный вопрос, по существу. И очень даже профессиональный.

P.S. №2. Меня тут однажды спросили: «Как вообще можно ругать Филипп Киркорова? Он же труженик! Им записано уже более 600 песен!» На это я ответил бы так: «А вот «АББА» не записали и ста песен. Зато какие у них песни! Весь мир ими до сих пор восторгается».

ФИЛИПП КИРКОРОВ «АТЛАНТИДА». МУЗ. АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА, СЛ. ЛЕОНИДА ДЕРБЕНЕВА. 1992.
.

Музыкальная культура, продвигаемая Кремлем

Между прочим, в советские времена у нас официально не было ни одного исполнителя в жанре т. н. русский шансон. Худсоветы тогда всё это категорически не пропускали. Тогда власти были заинтересованы в повышении культурного уровня нашего народа…

А вообще, конечно же, если человек не хочет, чтобы его превратили в быдло, он ни за что в быдло не превратится. Но, к сожалению, у нас таких людей становится все меньше и меньше.
.

Забавные 90-е, ч. 296: ВАН МОО, 1994

Проект «Ван моо», созданный Игорем Пуховичем и Сергеем Савиным, начал проявлять свою активность в первой половине 90-х. В 1994 году вышел первый диск «Ван моо», который, если не изменяет память, вошел в топ самых продаваемых альбомов России. Хитами с него были «Народное техно» и «Хава нагила» (несколько позже добавился хит и «Танцы на атомной станции»). Исполняли на первом альбоме «Ван моо» веселую смесь попсы, техно, рэпа и фолка.

А вот второй альбом «Миру мир», помнится, удивил тогда многих любителей «Ван моо». Дело в том, что на «Миру мир»… вообще было всё другое, и не было того, что было на дебютном диске. Теперь это были депрессивные и достаточно мрачные гитарные треки – этакая рэп-рок-альтернатива. Завершала второй альбом брутальная перепевка «Белых роз» «Ласкового мая»!

Примерно во время альбома «Миру мир» с «Ван моо» пытался работать продюсер Андрей Маликов. Помню, как он приводил кого-то из «Ван моо» к нам на эфир на «Камертон-радио». Но буквально через месяц он пожаловался мне, что с «Ван моо» ему работать чрезвычайно сложно, ибо ребята вообще неуправляемые. После чего он от работы с «Ван моо» попросту отказался…

Всего «Ван моо» выпустили два альбома. Правда, уже в середине 2000-х был еще диск под именем Сергей Савин & «Ван моо». Лично я его видел всего один раз, и не слышал ни разу.

ВАН МОО «НАРОДНОЕ ТЕХНО». МУЗ. ИГОРЯ ПУХОВИЧА, СЛ. АЛЕКСЕЯ ЧУЛАНСКОГО. 1994.
.

Забавные 90-е, ч. 293: НАТАЛЬЯ ПЛАТИЦИНА, 1991

Наталью Платицыну почему-то очень часто сравнивали с Жанной Агузаровой. Лично я не считаю, что они так уж похожи: разные они. Платицына более фолковая. А по мне – так творчество Платицыной гораздо глубже творчества Агузаровой.

В конце 80-х певица и поэтесса Наталья Платицына и композитор Владимир Сушко организовали группу «07». Тогда же группа стала выпускать свои первые магнитоальбомы. А в начале 90-х Наталья Платицына & 07 вышли на виниле.

Наталью Платицыну замечает Борисовна: она берет песни на ее стихи «Начни сначала», «Соловушка» и «Отдыхай» в свой репертуар.

В 1999 году Наталья Платицина неожиданно уходит из жизни: остановка сердца. А ведь ей было всего 28…

Группа «07», по информации интернета, была реанимирована Владимиром Сушко в 2004 году. Типа памяти Натальи Платицыной… Правда, лично меня этот факт вообще никак не интересует.

P.S. Лично я в связи с Натальей Платицыной всегда вспоминаю вот какую историю. В середине 90-х один мой хороший знакомый решил «сосватать» Наталью Платицыну ко мне на прямой эфир на «Камертон-радио», где я тогда работал. «Не вопрос, Платицына хорошая и интересная певица, с удовольствием возьмем ее на эфир», - ответил тогда ему я.

Договорились о времени эфира, заказали пропуска в Останкино. Помню, пропуска тогда были заказаны на двоих – на саму Платицыну и еще на какого-то мужика (Владимир ли это был Сушко или нет, я уже не помню).

В день эфира утром, как положено, мы стали давать анонс, что в 17-05 в нашем эфире будет Наталья Платицына. Но буквально часа за два до эфира звонит нам тот мужик и говорит: «Извините, но Наталья Платицына прийти сегодня к вам не может. Но чтобы не срывать вам эфир, давайте я сяду в студию и в течение часа буду читать стихи Платицыной». Разумеется, с этим предложением он единодушно был послан нашей бригадой в интеллигентной форме на три буквы. Ну а нам тогда пришлось в эфире извиняться перед радиослушателями и заполнять эфир интервью с каким-то другим артистом – в записи давать повтор.

НАТАЛЬЯ ПЛАТИЦЫНА «ЗАЖГИТЕ СВЕЧИ». МУЗ И СЛ. НАТАЛЬИ ПЛАТИЦЫНОЙ. 1991.
.

Забавные 90-е, ч. 291: КУРАЖ, 1990

Это, пожалуй, одна из самых красивых российских рок-групп. И почему-то до обидного несправедливо недооцененная.

Группа «Кураж» образовалась в конце 80-х. Причем состав ее был весьма представительным. Знаменитый рок-барабанщик Андрей Шатуновский! Cолист – обладатель красивого голоса Андрей Кольчугин. Еще басист Михаил Саушев и клавишник Михаил Лотков. И др.

«Кураж» играли мелодичный хард-н-хэви, граничащий с поп-роком. Другими словами, если понятнее, «Кураж» это российский Foreigner.

Группа успела выпустить всего один альбом «Ветер в гривах», который, кстати, вышел не только на кассетах, но и на виниле.

И все же при всем своем великолепии «Кураж» просуществовали недолго. Как я понял, группа распалась главным образом из-за своей невостребованности. В начале 90-х люди перестали слушать хорошую музыку. Им захотелось какого-нибудь говнеца-с, да-с. Конкретно если народу требовалась поп-музыка, то почему-то непременно лохопопс. А если рок-музыка, то обязательно говнорок. Еще одним сильно востребованным нашим народом жанром стали песни про водку и тюрьму. То бишь, русский шансон. Ну а хорошая музыка так и осталась без слушателя.

Кстати, недавно тот самый единственный альбом «Куража» был еще раз переиздан на виниле. Можно его срубить и послушать в хорошем качестве. Вот здесь всё подробно:

http://starsnews.ru/news/15290.html

КУРАЖ «УХОДИТ НОЧЬ». МУЗ. АНДРЕЯ КОЛЬЧУГИНА И МИХАИЛА САУШЕВА, СЛ. МАРГАРИТЫ ПУШКИНОЙ. 1990.
.

Забавные 90-е, ч. 290: ВИСОКОСНЫЙ ГОД, 1998

Группа «Високосный год» образовалась в начале 90-х. Сперва как любительский коллектив, потом уже как профессиональный.

Организовал группу Илья Калинников. В середине 90-х «Високосный год» пытались работать с Александром Кутиковым. Правда, о результатах их совместной деятельности лично мне не известно ничего. Я вообще о существовании этой группы узнал лишь в 1998 году, когда везде начала эфириться их «Лучшая песня о любви».

Работали «Високосный год» в довольно странном жанре – смесь процентов на 60 бардовской песни и процентов на 40 русского шансона. Вскоре у «Високосного года» появляется еще одна заметная песня «Метро». По моим ощущениям обе эти песни как две капли воды похожи друг на друга, поэтому я даже не сразу понял, что это была другая песня.

В 2000-м году «Високосный год» за какие-то неведомые мне заслуги взяла в свои «Рождественские встречи» Борисовна. Там они спели обе упомянутые мной песни, и именно благодаря этому я сам для себя, наконец-то уяснил, что «Лучшая песня о любви» и «Метро» - это две разные песни. Также «Високосный год» засветились и в «Песне года».

«Високосный год» выпустили почему-то всего один диск – «Который возвращается», 2000. Правда, у группы позже было еще несколько одиночных песен – опять одна на другую сильно похожие. И все же в середине 2000-х группа куда-то пропадает. И с тех пор нее что-то вообще ничего не слышно. Правда, работает официальный сайт группы, но и он не обновлялся уже года три.

ВИСОКОСНЫЙ ГОД «ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ О ЛЮБВИ». МУЗ. И СЛ. ИЛЬИ КАЛИННИКОВА. 1998.
.

Забавные 90-е, ч. 289: ОСКАР, 1999

После того, как во второй половине 90-х у нас мегапопулярным стал Шура, ну просто по определению не могло не начать появляться еще подобных фрикообразных персонажей. Одним из таких стал певец Оскар – по жизни Шамиль Малкандуев – товарищ откуда-то с Северного Кавказа. И в 1999-м на ТВ уже вовсю крутился его клип «Мажь вазелином». Причем звучал «Оскар» очень даже фирменно!

Продюсером певца был Сергей Изотов. В 2000-01 Оскаром было выпущено три альбома.

Однако потом певец и продюсер друг с другом разругались. Продюсер запретил певцу называться Оскаром и исполнять его репертуар. И артист Оскар исчез навсегда.

Ну а человек по имени Шамиль на несколько лет уезжает в Штаты. В конце 2000-х возвращается и даже что-то выпускает. И на английском, и на русском. Но к Оскару это уже больше не имеет вообще никакого отношения.

ОСКАР «МАЖЬ ВАЗЕЛИНОМ». МУЗ. И СЛ. АРТУРА АЦАЛАМОВА. 1999.
.

Забавные 90-е, ч. 288: НАТАЛЬЯ ГУЛЬКИНА, 1992

Имя Натальи Гулькиной стало известно в 1987 году с выходом первого альбома проекта Андрея Литягина «Мираж». Кстати, сразу же отмечу, что в 80-90-х Гулькину везде (на дисках и т. д.) называли НаталЬей, и лишь в 2000-х она стала НаталИей. Итак, поскольку первый «Мираж» стал тогда популярным в одночасье, люди заинтересовались, кто это там так здорово поёт. А Наталья Гулькина спела на первом альбоме «Миража» пять песен – «Солнечное лето», «Безумный мир», «Электричество», «Волшебный мир» и «Я не хочу». Заметьте, на сегодняшний день именно эти песни до сих пор являются лучшими в репертуаре Натальи Гулькиной!

«Мираж» Наталья Гулькина покинула уже в 1988 году, второй альбом «Миража» (там, где «Музыка нас связала») записывался без нее. А Гулькина же стала выступать как солистка группы «Звезды», записала альбомы «Мой маленький принц» и «Дискотека». Ее главным композитором становится Леонид Величковский.

В 1990-х Гулькина выступает и выпускает диски уже как сольная артистка. Сотрудничает с такими композиторами, как Сергей Лемох, Олег Молчанов. Появляются уже ее сольные хиты «Айвенго», «Это Китай» (последняя появилась в репертуаре Натальи после выступления в Китае).

После выхода в 1996 году альбома «Танцующий город» в творчестве Натальи Гулькиной наступает странный перерыв, продлившийся лет восемь. Да и закончился этот перерыв для Натальи тоже странно: личным знакомством – НАКОНЕЦ-ТО! – с другой солисткой «Миража» Маргаритой Суханкиной (в 80-х они работали в студии строго раздельно). После чего Гулькина с Суханкиной на какое-то время образовали дуэт, однако «Миражом» они еще не назывались. В те годы официальным «Миражом» ПОЧЕМУ-ТО считался состав с Екатериной Болдышевой и Алексеем Горбашовым. И Гулькину с Суханкиной было велено везде не пущать. На Маргариту нападение даже было, уж не знаю, в связи ли с борьбой составов или нет. В 2005 году у Гулькиной с Суханкиной выходит диск «Просто мираж» с новыми песнями авторов В. Тюрина, В. Золотых, А. Шалманова, О. Пальчиковой, С. Печникова и др.

Потом в мозгу владельцев «Миража» что-то перещелкнуло на 180 градусов, официальным «Миражом» стал состав с Гулькиной и Суханкиной, а не пущать уже стали Горбашова с Болдышевой. У этого состава «Миража» вышел один диск с частично новым материалом, частично старым.

В 2011 году Гулькина с Суханкиной разругались, и Наталия снова стала сольной артисткой. В «Мираж» в комплект к Суханкиной вместо Гулькиной взяли Светлану Разину, но Светлана смогла проработать вместе с Маргаритой еще меньше чем Гулькина.

В конце 2012 года Наталья Гулькина выпустила свой новый сольный альбом «Сама по себе». Лично я его пока не слышал, но знаю, что те, кто послушал, особо его не хвалят.
.
НАТАЛЬЯ ГУЛЬКИНА «ЭТО КИТАЙ». МУЗ. СЕРГЕЯ ЛЕМОХА, СЛ. НАТАЛЬИ ГУЛЬКИНОЙ. 1992.
.

Забавные 90-е, ч. 287: РОМА ЖУКОВ, 1990

О Роме Жукове все мы узнали еще в 1988 году, когда он, будучи клавишником группы «Мираж», выпустил свой первый магнитоальбом «Пыль, мечты». Помню, на кассетах в ларьках этот альбом распространялся тогда как «Мираж-2».

Вскоре Рома Жуков создает группу «Маршал», выпускает второй альбом. Песня «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики» становится чуть ли не главным хитом сезона 1990 года, а сам Рома – одним из самых популярных российских артистов!

Затем у Ромы Жукова выходит еще альбом – «Млечный путь». В это же время альбомы Ромы Жукова активно печатаются на виниле. Один из LP Ромы Жукова выпустил на своем лейбле аж сам Стас Намин (альбомы «Миража», заметьте, на виниле тогда так и не вышли).

1) Рома Жуков «Милый мальчик» («Орфей», 1991, винил).
2) Рома Жуков «Я люблю вас» («SNC Records», 1991, винил).

Поскольку до Перестройки певцов с, мягко говоря, скромными вокальными данными на нашу сцену просто не пускали худсоветы, а с Перестройкой всё это хлынуло в огромном количестве, самые популярные из «не очень голосистых» стали тогда объектом гнева и насмешек людей. Пожалуй, наибольшее количество упреков за неумение петь собрал тогда именно Рома Жуков. Как только его тогда ни ругали, какими обидными прозвищами тогда его ни обзывали! А ведь Рома Жуков всего-то лишь пытался подражать во всём популярному немецкому певцу Фэнси (Fancy). Заметьте, Фэнси, поющего особо не лучше, Ромы Жукова, у нас ведь почему-то не ругал никто, наоборот все охотно слушали его альбомы и танцевали под его песни на дискотеках. Да, в какой-то степени то, что получалось у Ромы, было все же похоже не столько на Фэнси, сколько на «Ласковый май», но тут уж, как говорится, выше головы не прыгнешь…

В середине 90-х Рома Жуков неожиданно куда-то со сцены исчезает. Одни говорили, что он уехал за границу, другие – что он где-то здесь, но скрывается от спонсоров. А в середине 90-х, когда модным стал рейв, Рома Жуков начал исполнять этот стиль музыки… под псевдонимом Немо! Помню, где-то в середине 90-х я пригласил Рому Жукова на прямой эфир радио «Возрождение», и в течение часа он так ни разу и не сказал, что он – Рома Жуков. Весь эфир он объявлял себя именно как Немо.

С возвращением популярности наших диско-звезд конца 80-х – начала 90-х на волне ностальгии снова стал популярным и Рома Жуков. Разумеется, в первую очередь востребованы его старые хиты – «Первый снег», «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики», «Фея» и «Седая ночь» - последняя также известная в исполнении «Ласкового мая».

Правда, в первой половине 2000-х Роман выпускал и какой-то новый материал, однако он так и не стал востребованным.

РОМА ЖУКОВ «Я ЛЮБЛЮ ВАС, ДЕВОЧКИ, Я ЛЮБЛЮ ВАС, МАЛЬЧИКИ». МУЗ. РОМАНА ЖУКОВА, СЛ. ВАЛЕРИЯ СОКОЛОВА И Н. ДАДЫЧКИНОЙ. 1990.
.